Главные задачи
фулфилмента заключаются в оптимизации процессов обработки заказов для снижения издержек и улучшения качества обслуживания. С этой целью проводится: хранение, обработка заказов, упаковка, доставка, учет количества продукции, коммуникация с клиентами, процесс инвентаризации и работа с негативными отзывами.
Если рассматривать фулфилмент со стороны видовой принадлежности, то он подразделяется на несколько категорий:
- По масштабности: локальный (работа в одном регионе), федеральный (работа по всей России) и международный (кросс-бордер).
- По специализации: для интернет-магазинов, для маркетплейсов (Яндекс.Маркет, Ozon, Wildberries и т.д.) и скоропортящихся товаров.
- По модели работы: собственные фулфилмент-центры (учет, дополнительные затраты и полный контроль – на собственнике), аутсорсинговые операторы (все процессы берет на себя исполнитель, заказчику нужно только оплатить выбранный тариф и все).